С моим будущим мужем я была знакома пять лет до свадьбы. Мы работали на одном заводе, жили в одном общежитии и учились в одном институте, правда я, после школы, на третьем курсе, а он, после службы в армии, на первом. В нашем общежитии, кроме холостых парней и нескольких девушек, жили пять семей. Одной из них была семья Коганов. Дядя Миша Коган был лучшим сварщиком нашего Измаильского судоремонтно- механического завода. Однажды он пригласил меня на серьёзный разговор.
Дядя Миша сказал: "Я очень внимательно наблюдаю за жильцами общежития. Ты очень хорошая девушка и жаль будет если ошибёшься в выборе человека, с которым пойдешь по жизни. Хочу дать тебе совет - присмотрись к Валере Васильеву, из вас была бы прекрасная пара!". Я, конечно, поблагодарила дядю Мишу о заботе, но сердце моё было занято чужим женихом, который об этом и не догадывался. Да и Валера, в это время, как потом выяснилось, страдал по девушке Клаве с черными глазами и длинной косой.
Так случилось, что я уехала с Измаила в Одессу. А Валера через год уехал в Выборг. Казалось наши пути разошлись навсегда. Но судьбе было угодно, чтобы мы опять встретились! Видно желание и мечта дяди Миши - видеть нас счастливой семьей были очень сильны. Фамилия Коган - " фамилия еврейского происхождения. Наиболее распространённый из русскоязычных вариантов записи слова Коэн, означающего принадлежность к сословию священников в Иерусалимском храме". (Википедия) Кто знает, какого священника и пророка дядя Миша унаследовал фамилию?
Валера со мной встретился в Одессе как старый знакомый. Он был проездом и пригласил меня прогуляться по городу. Мы пошли в парк Шевченко, где в это время начал работать Луна-парк с различными каруселями, американской горкой, и даже комнатой страха. Я с Валерой всё время держала дистанцию, не позволяя касаться себя. И тут он предложил покататься на карусели, кресла которой были в виде самолетиков. Он помог мне сесть в "самолетик", а потом сел сам. И мы "взлетели"... Но по мере нарастания скорости непрошеная сила стала прижимать меня к широкой груди Валеры. Я пыталась ей сопротивляться, чтобы сохранить независимость, но эта сила была непреодолима и она ПРИЛЕПИЛА меня к Валере, чему он был, как мне показалось, очень рад. Это были наши первые очень плотные прикосновения.
Как многие люди в этой жизни пытаются сохранить свою независимость, борясь с волею Божьей, испытывая всякое давление и изнемогая. У Бога много имён. Сам Бог сравнивает Себя с горшечником, а нас людей называет сосудами из глины.
"...не могу ли Я поступить с вами, дом Израилев, подобно горшечнику сему? говорит Господь. Вот, что глина в руке горшечника, то вы в Моей руке, дом Израилев".
(Иеремия гл.18 ст.6)
Горшечник вертит свой гончарный круг, желая из двоих разных кусков СЛЕПИТЬ нечто прекрасное, а мы сопротивляемся и упираемся всеми фибрами души. Но не лучше ли нам быть послушными и довериться чутким рукам Создателя? И тогда мы испытаем умиротворение, когда Творец из двоих создаст ОДНО ЦЕЛОЕ!
" Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть". (Бытие гл.2 ст.24)
Давайте не забывать, что ВСЕ СИЛЫ подвластны Всевышнему! И Он применяет их для созидания, как в нашем случае действовала центробежная сила, которая нежно прилепила нас друг к другу.
И пока стоит этот мир гончарный круг не перестанет вращаться, прилепляя парней и девушек в крепкую семью.
"Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает".( Марка гл.10 ст.9)
А также пусть все помнят, что впереди ждет ПЕЧЬ испытаний и пуды соли...
Дай Бог каждой семье принять их с благодарностью!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.