Было не понятно день сейчас или ночь. В крохотной комнатке было ни темно, ни светло. Небольшое окошко напротив двери было не источником света, а просто белым пятном на темно-серой стене. Комната была голой и пустой, никакой мебели, кроме старого облезлого табурета, не было.
Под оголенным проводом, предназначенным, вероятнее всего, для люстры, и стоял этот самый жалкий табурет, на котором сидел сгорбленный горем мужчина средних лет. Седина лишь слегка тронула его черные волосы, морщин на лице практически не было, и он мог бы сойти за совсем молодого, но равнодушный безжизненный взгляд, устремленный в давно некрашеный пол, красноречиво подчеркивал возраст мужчины. Он не шевелился. Будто и не дышал он вовсе, а просто умер с открытыми глазами. Но вдруг из груди мужчины вырвался стон, а по щеке скользнула слеза.
В дверь тихонько постучали. Мужчина вздрогнул, но не поторопился встать и встретить гостей. Он даже не глянул в сторону дверей. Спустя пару минут, на ржавых несмазанных петлях скрипнула дверь. В комнату просунулась светлая девичья головка.
– Можно войти? – спросила маленькая девчушка, робко переминаясь с ноги на ногу.
Мужчина медленно повернулся и полным безразличия взглядом окинул непрошенную гостью.
– Зачем?
Казалось, вопрос ничуть не обескуражил девочку.
– Я буду здесь жить, – и она улыбнулась милой детской улыбкой. Один из молочных зубов как видно недавно выпал, но этот недостаток ничуть не делал ее менее хорошенькой.
– Ты?! – мужчина как-то странно захохотал. – Ты будешь здесь жить?! Я уже много лет живу здесь, и никто не пришел ко мне. А ты…
Мужчина отвернулся, а девочка, тихонько подошла к нему, положила свою маленькую бледную ручку на его плечо и прошептала.
– Но я же пришла, теперь ты не один…
– Долгие годы я пытался покинуть эту ненавистную комнату, я пытался выбить двери, пытался разбить окно, я бы даже согласился перегрызть зубами решетку, чтобы уйти, сбежать… Но нет, ничего не выходило! – мужчина вскочил, но потом снова упал на табуретку и обняв голову большими ладонями заплакал.
– Теперь ты свободен, – тихо сказала девочка. – Можешь идти. Дверь открыта.
Мужчина с недоверием посмотрел на девочку и спросил:
– Кто ты? Разве я могу тебе верить?
Девочка улыбнулась.
– Я – Любовь. Я – Первая, Юная Любовь… Мое второе имя – Нежность.
– А я… – неуверенно начал мужчина, но девочка не дала ему закончить.
– Я знаю, ты – Одиночество. Ты очень давно живешь здесь. Но теперь здесь буду жить я. Сам Бог послал меня сюда.
Мужчина встал, окинул взглядом комнату и сказал:
– Благодаря тебе эта комнатушка измениться… Она станет больше, ее наполнят цветы, с чудным ароматом. Благодаря тебе, она наполниться ярким теплым светом – здесь больше не будет темно и холодно. Я наконец ухожу, но время от времени, я буду возвращаться, чтобы ты становилась сильнее и тверже, чтобы ты не ушла, а жила в сердце этого Человека вечно.
Мужчина взялся за ручку двери, чтобы уходить, но обернулся и спросил:
– Ведь мне можно вернуться?
Девочка заулыбалась.
– С тех пор как Человек отдал свое сердце Богу, – радостно сказала она, – здесь нет места для тебя, как для пожизненного заключенного, но здесь всегда найдется место для Одиночества, как хорошего верного друга и гостя, которому всегда рады.
Одиночество скрылось, а Нежность начала расти и крепнуть в сердце Человека.
Наталья Шепеляковская,
г. Запорожье, Украина
С 2003 года - член церкви ЕХБ, учусь на факультете журналистики в запорожском вузе.
Прочитано 4293 раза. Голосов 9. Средняя оценка: 4,89
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Студентки - Таисия Кобелева У новелі «Студентки» образ Єви-Ніколь і її брата Джеймса, як іноземців, я вибрала не просто так. Кожна людина, стаючи християнином, отримує від Бога якесь завдання, щоб виконати Його план спасіння людства. Іноді людина виконує це завдання далеко віл свого дому. Ніколь не вважала це місто своїм домом назавжди, вони з братом постійно чекали можливості повернутись на Батьківщину. Так само кожен християнин вважає Землю своїм тимчасовим домом. Тут він виконує Божий задум для нього, адже всі люди народились не просто так.\\r\\n В образі Джеймса показаний той старший брат, про якого мріє кожен. Джеймс опікується своєю сестрою і докладає до її навчання чималих зусиль. Він став опорою своїй молодшій сестрі, яка сама б не вижила в чужій країні і чужому місті.\\r\\n Коли Єва познайомила Лізу, а Джеймс Олега, з Богом, вони виконали своє завдання тут і могли повернутись додому.\\r\\n Ліза і Настя на початку твору – символи дівчат, які вважають, що усім для повного щастя, не вистачає бойфренда. Тому вони більше ніяк не могли пояснити веселий настрій своєї сусідки.\\r\\n Ліза – людина, яка шукає сенс свого життя, шукає наполегливо. Будучи на дні відчаю, вона спочатку піддається йому і кидається на Єву з ножем, потім кидає її під машину. Злякавшись свого вчинку, дівчина трішки бере свої відчуття під контроль і зривається на Насті. На самому дні відчаю Бог подав їй свою Руку через пісню, яку вона почула через відкриті вікна Дому Молитви. Там лунала пісня Олександра Бейдика «Отпусти».\\r\\n Настя – образ впертих людей, яким не жаль нікого, крім себе. Однак в кінці твору вона теж приходить до Бога.\\r\\n